Что посмотреть на новогодних праздниках: фильмы, сериалы, мультфильмы, аниме
Вот и наступают длинные зимние выходные — пора уютных посиделок перед телевизором с салатами и горячими напитками. Специально для таких волшебных вечеров мы составили списки рекомендаций того, что можно посмотреть на зимних каникулах. Постарались угодить всем и собрали интересные фильмы (современные и классические). Для любителей сериалов подготовили интересные проекты уходящего года, которые вы могли пропустить. Не обошли стороной мультфильмы, ведь праздники — это лучшее время для семейного просмотра мультиков. И напоследок собрали интересные аниме-тайтлы, которые рекомендуем посмотреть, даже если вы не увлекаетесь японской анимацией.
Фильмы на зимние праздники
Начнем с фильмов. В нашем списке нет нашумевших новинок, про них вы и так наверняка уже много слышали и читали. Мы собрали фильмы, которые большой прокат незаслуженно обошел стороной. Но все эти фильмы достойны как минимум одного просмотра.
«Планета зверей»
История актера-неудачника Кайси, который пытается получить роль в большом кино, но пока вынужден подрабатывать аниматором на праздниках. Все переворачивается с ног на голову, когда его мать попадает в больницу, ей требуется дорогостоящая операция. Да еще близкий друг втягивает в финансовую аферу, и герой лишается квартиры. Кайси не может оплатить лечение матери и поэтому соглашается принять участие в состязании, победителю которого обещают списание всех денежных долгов, поэтому главный герой решает испытать судьбу и включиться в игру, даже не подозревая, к каким невероятно опасным последствиям это приведет.
«Планета зверей» — китайский остросюжетный боевик, основанный на японской манге «Кайдзи» за авторством Нобуюки Фукумото. Остросюжетность здесь строится не на погонях, перестрелка и драках, а на сложном интеллектуальном противостоянии. От сюжетных поворотов и конфликтов и перипетий, с которыми приходится сталкиваться герою, захватывает дух. Кроме того, фильм затрагивает общемировую социальную повестку о расслоении общества. И в итоге нам предлагают напряженное интересное кино о том, как важно, упав на дно и потеряв все, остаться настоящим человеком.
«В Кейптаунском порту»
Сложно кратко пересказать, о чем новый фильм Велединского. Канва истории растянута на весь хронометраж. Персонажи собраны из разных уголков мира и из разного времени. Да и в целом пересказ может подпортить впечатление от просмотра. Настроиться на фильм поможет прослушивание одноименного дворового шлягера, который прозвучит в фильме не раз и не два. И еще стоит упомянуть тот факт, что фильм снят по реальной истории, которая произошла с отцом режиссера в 1945 году. Остальные знания и информация, начиная с краткого содержания и заканчивая долгой историей создания, только лишь собьют с толку и направят зрителя по ложному следу.
Фильм «В Кейптаунском порту» похож на слона из притчи, которого ощупывают слепые мудрецы и не могут сойтись в одном мнении. Начинаясь как тяжелая военная драма, картина неоднократно сворачивает с жанрового маршрута, превращаясь в русское «Криминальное чтиво», потом в комедийные плутовские байки или сложную семейную драму. Место действия настолько же обширно и охватывает почти весь земной шар. Но в итоге все красиво складывается в одну яркую и незабываемую картину.
«Магазинчик за углом»
В популярном магазине подарков работают вечно спорящие друг с другом менеджер и юная продавщица. Альфред и Клара, как два противоположных полюса, всегда найдут где поругаться или указать на недостатки в работе. Однако у них есть и что-то общее: несмотря на молодость и миловидные черты лица, они одиноки. Именно это побуждает каждого из них откликнуться на газетное объявление о знакомстве через переписку. На удивление, и Альфреду, и Кларе попадается чувственный и понимающий партнер. Каждый из них заочно влюбляется в своего тайного адресата, но в решающий момент становится ясно, что они переписывались друг с другом.
«Магазинчик за углом» — прекрасный образец старого голливудского кино. Фильм напоминает скорее добротную театральную комедию положений. Здесь много светлого юмора, хорошо прописанные персонажи, причем запоминаются герои, мелькающие даже в одном эпизоде, и хорошая добрая история в основе. История о рождественском чуде, прощении и любви.
«Думаю, как все закончить»
Молодая девушка испытывает странное чувство: она знает своего бойфренда Джейка то ли 7 недель, то ли намного дольше, а их первая поездка к его родителям вызывает у нее внезапную ностальгию. Да и ехать-то девушка не очень хочет: она вообще «думает, как все закончить» и бросить Джейка — так-то хорошего парня, но он ей явно не подходит. По дороге пара спорит о поэзии, Муссолини и феминизме. Потом зритель начинает замечать нестыковки: то девушку называют разными именами, то внезапно меняется деталь одежды героев, то воспоминания начинают противоречить друг другу. И чем дольше идет фильм, тем больше становится загадок.
Фильм непростой, как и все остальные работы режиссера. Очень сложно сказать о нем что-то конкретное. Лучше пережить этот фильм самостоятельно и испытать свой спектр чувств. Равнодушным он точно не оставит. Помимо эмоциональных качелей, которые выдержит не каждый заядлый киноман, Чарли Кауфман подкинет вам множество визуальных отсылок, контекстуальных загадок и сложных оммажей, находить и отгадывать которые — особый род удовольствия.
«Огни большого города»
Бродяга в исполнении легендарного Чарли Чаплина слоняется по Америке времен Великой депрессии и попадает в различные нелепые ситуации. Однажды он встречает на улице девушку, торгующую цветами, а та ошибочно принимает его за богатого герцога. Дело в том, что девушка слепа, и помочь ей может только дорогостоящая операция, поэтому наш отважный герой отправляется на поиски денег.
Сложно рассказать что-то новое про этот культовый фильм. Несмотря на то что он вышел 90 лет назад, смотреть его все так же интересно. По глубине сюжета, эмоциональной насыщенности и количеству отличных шуток кино Чаплина даст фору многим современным картинам. Если вы устали от современных однотипных ромкомом и хотите гарантированно поднять себе настроение, посмотрите шедевр великого классика немого кинематографа.
Еще больше фильмов для новогоднего настроения:
Сериалы для долгих зимних вечеров
Продолжаем наши рекомендации списком сериалов. Самое время наверстать упущенные в 2020 году шедевры зарубежного и российского сериального производства. Мы специально подбирали недлинные остросюжетные сериалы, чтобы хватило на пару-тройку вечеров.
«Третий день»
Мини-сериал от HBO, полный тайн, скрытых символов и загадок. Сама структура сериала довольно необычна. Он разделен на три части — в первой нам покажут героя Джуда Лоу, который, заблудившись, оказывается в маленькой общине, живущей на отдаленном британском острове; во второй части героиня Наоми Харрис приедет на тот же остров в поисках ответов. А третья часть — это вообще театральная трехчасовая постановка о жизни общины, происходящей между событиями из сериала.
По сюжету сериал напоминает старый хоррор «Плетеный человек» и недавний фильм Ари Астера «Противостояние». Неспешный и, казалось бы, скучноватый сюжет резко скачет на поворотах и пугает зрителей лавкрафтовской мистикой. Сериал не стремится быть дружелюбным и разжевать все, что происходит, смотреть надо внимательно, запоминать детали и самостоятельно расшифровывать символы. При этом, погрузившись в это вязкое повествование, будет очень тяжело выбраться обратно в реальный мир.
«Ход королевы»
Сериал основан на одноименном романе Уолтера Тевиса и рассказывает историю сироты Бет Хармон. Попав в школу-интернат, девочка открывает для себя две главные страсти в жизни: шахматы и транквилизаторы. Через несколько лет Хармон удочерит сердобольная миссис Уитли. А чуть позже Бет станет многообещающим гроссмейстером, которая ставит мат за матом на пути к мировому чемпионству.
Сериал затрагивает вечную тему: где кончается гениальность и начинается психоз, а точнее, насколько эти два понятия неразрывны. Здесь это раскрыто посредством профессиональных шахмат — спорта, где люди вынуждены заучивать миллион комбинаций и прокручивать у себя в голове целые игры с кипящими от переизбытка информации мозгами. Хоть сериал довольно безжалостен к зрителю, не знакомому с миром шахмат, это не мешает просмотру, а термины, которыми сыплют герои, — эндшпиль, гамбит, сицилианская защита, — больше воспринимаются как песня на иностранном языке и совсем не мешают просмотру. Сериал предлагает наслаждаться эстетикой шахматного матча, который превращается то в эффектный монтажный клип, то в напряженный триллер.
«Голливуд»
Сериал о золотой эре Голливуда, о безжалостных нравах, сложных судьбах, о пути к успеху и славе. Здесь, как в теремке, собрано множество героев. Джек Кастелло — начинающий актер, вернувшийся со Второй мировой войны и теперь мечтающий о голливудской славе. Правда, пока его не замечают, и ему приходится подрабатывать на заправке. Арчи — темнокожий сценарист, написавший классный текст для фильма, но из-за своей расы не способный получить полноценный контракт на студии. Камилла — актриса-афроамериканка, очень способная, но получающая лишь карикатурные роли служанок.
«Голливуд» — действительно страна грез, сказочный мир, где все обязательно будет хорошо, несмотря на злых волков, разбойников, кощеев и агентов-извращенцев, которые поджидают бедных героев за каждым углом. С одной стороны, он вроде как говорит о героях, которые, несмотря на препятствия, идут к светлой мечте и достигают ее. С другой — преуспевают они не слишком честными путями: половина персонажей тут буквально попадает в кино через постель. Впрочем, ругать сериал все равно не хочется: «Голливуд» настолько прост, поверхностен и наивен, что обвинять его за простоту и наивность — все равно что обвинять сказки в недостаточной реалистичности.
«Последний министр»
Бывший министр перспективного планирования умирает прямо на рабочем месте. На его позицию люди повыше хотят позвать марионеточного «идиота» и берут Тихомирова — ныне отставного политика, когда-то случайно угробившего целый городок со смешным названием Малая Пышма. Но Тихомиров, в отличие от предшественника, сидеть спокойно не собирается — он тут же включает аморфных коллег в работу, требуя от них взрывных инициатив и полезных решений.
«Последний министр» через оптику придурковатой экстравагантной комедии говорит о реальных социальных проблемах — о которых в целом знает каждый житель страны, но почему-то упорно принимает их за норму. Но сериал не про социальные проблемы и тяжелую жизнь в России, это просто очень хорошая комедия, с отличной игрой актеров. Тот случай, когда можно отключить скепсис, выработанный с годами к русской комедии, и от души похохотать.
«Двойник»
Мелкий служащий в странной берлинской конторе попадает в переплет: сначала жена впадает в кому после серьезной аварии, затем начальство вызывает бедолагу в темную комнату. Там ему представляют человека, точь-в-точь похожего на него, и объясняют, что в 1987 году наш мир разделился надвое в результате безответственного эксперимента ученых из ГДР. Сперва оба мира были почти идентичными, но затем их пути разошлись, а стороны начали относиться друг к другу примерно так же, как США и СССР во второй половине XX века. Дальше начинается натуральная холодная война с явками, паролями, убийцами, интригами и другими обязательными атрибутами этого жанра.
Блестящая идея с разделением миров работает отлично: с одной стороны мы видим знакомую современную Европу, с другой — болгарских оперативников, ресторан «Москва» и тоталитаризм с человеческим лицом. Другой мир показывается вскользь, но это и здорово — подробности лишили бы аудиторию удовольствия домыслить что-то самостоятельно. Удачно в историю вписывается Берлин — лучшее место на свете для иносказательной фантастики на тему холодной войны. Сериал не без сюжетных огрехов и, возможно, затянут. Но все компенсируется запутанными шпионскими интригами и великолепной игрой Дж. К. Симмонса, играющего две разные версии одного человека.
Мультфильмы на новогодние праздники
Зимние выходные — это отличный повод собраться всей семьей у телевизора и посмотреть увлекательный мультфильм. Поэтому в наш список мы включили универсальные шедевры, которые будут интересны как детям, так и взрослым. Помимо этого, каждый мультфильм из списка может похвастаться необычным техническим исполнением.
«Клаус»
Ленивый и избалованный Джеспер пропускает большинство занятий в академии почтальонов. Отец, владелец почтовой империи, решает проучить сына и назло отправляет его на самый северный остров — в затхлый Смиринсбург. Перед Джеспером ставят невыполнимую цель: за год обработать шесть тысяч писем, чтобы вернуться домой. В городке идет война двух кланов, поэтому писать некому и попросту незачем. Отчаявшийся Джеспер отправляется к отшельнику Клаусу, готовому раздать детям города старые игрушки, и после этого придумывает план, как набрать заветное количество писем и вернуться домой.
В мультфильме рассказана красивая лаконичная история, намеренно упрощенная, но будто охватывающая за полуторачасовой хронометраж все самое необходимое: есть в «Клаусе» место магии, юмору и горю, желанию стать лучше, помочь ближнему и изменить мир вокруг. События в мультфильме воспевают то, что символизирует Рождество — это в первую очередь праздник сплоченности и единения.
«Легенда о волках»
Девочка Робин Гудфеллоу вместе с отцом-охотником приезжает из Англии в Ирландию, чтобы истребить волчью стаю, обитающую в окрестностях нового поселения. Однако все меняется, когда героиня знакомится с Меб — юной полуволчицей, потерявшей свою маму.
Это новая работа Томма Мура, молодого режиссера, чьи две предыдущие картины уже создали ему культовую славу. Средневековая «Тайна Келлс» и магическая «Песнь моря» обнаружили его уникальный индивидуальный стиль, умение работать с рисунком и дизайном, изобретательность в средствах, доскональное знание фольклора и мягкое чувство юмора. Все это автор сохранил в последнем своем мультфильме. При наличии нескольких достаточно эмоционально жестких эпизодов «Легенда о волках» не вызывает чувства депрессии, отчаяния и пустоты в душе. Ровно наоборот: она пропитана чувством надежды на лучшее и веры в светлое будущее, которых сейчас очень не хватает. Перед входом в тревожный и неизвестно что для нас готовящий 2021 год подобный меланхолично-уютный настрой будет в самый раз.
«Бесподобный Мистер Фокс»
Лис, которого все зовут Мистер Фокс, раньше развлекался тем, что потрошил кур на людских фермах, за что и был пойман и посажен в клетку вместе с женой. В заточении он узнаёт о том, что скоро станет отцом, и дает торжественную клятву завязать с воровством. Совершив побег и поселившись на новом месте, семья живет как «образцовые лисы», Мистер Фокс пишет заметки для лисьей газеты и воспитывает сына. Но такая жизнь ему не по нутру, и он решает вернуться к предыдущему занятию.
Все в этом фильме пронизано уютом и иронией. В совершенно, казалось бы, очеловеченных в бытовом смысле животных то и дело проявляется звериное, и они начинают вести себя уморительно-эмоционально и беспечно. Уэс Андерсон поставил замечательный кукольный фильм, который можно смотреть как взрослым, так и детям, а также детям, которые любят вести себя как взрослые, и взрослым, которые нет-нет да впадают в детство. Одним словом, этот фильм для всех. Недаром картину высоко оценили по всему миру и сравнивали даже с творчеством таких мэтров, как Ян Шванкмайер и братья Куэй.
«Я потеряла свое тело»
Мальчик Науфель в детстве любил играть на пианино и мечтал стать космонавтом. Разделять увлечения ему не хотелось — в будущем он себя видел музицирующим покорителем дальних уголков Вселенной. Жизнь, однако, повернулась иначе — и вот правая ладонь Науфеля путешествует по безрадостным задворкам Парижа, пока тот лежит в отключке. Что же пошло не так?
Повествование «Я потерял свое тело» движется по двум направлениям. В одном — прошлое Науфеля, от первых детских воспоминаний до безрадостного взросления в Париже и первой влюбленности. Во втором — путешествие руки, которая будто бы вспоминает, что же случилось с мальчуганом, который так мечтал поймать муху на лету и топнуть ногой на Луне.
Здесь нет четкого линейного сюжета и одной центральной истории. Перед нами, скорее, сюрреалистичная солянка, нарезка из жизни реальной и воображаемой, причем где проходит черта — определить невозможно. Мультфильм пестрит отсылками к мировым шедеврам кино и литературы, попутно затрагивая философские концепты и социальные идеи. Но при этом повествование не теряет увлекательности и от зрелища, происходящего на экране, очень тяжело оторваться.
«Эрнест и Селестина»
В приюте для крошечных мышей-сирот, что спрятан где-то в канализации, время отбоя. Крыса-воспитательница читает на ночь поучительную сказку про страшного огромного медведя. В то же самое время наверху мама-медведь читает сыну-медвежонку о пронырливых зубастых мышах. Следующим утром два мира — подземный и верхний — столкнутся. В лице печальной доброй мышки Селестины и непутевого медведя-клошара Эрнеста.
Самое удивительное в «Эрнесте и Селестине» — то, как плавно откровенно детская поначалу история вдруг превращается в неглупый, искренний и, что немаловажно, доходчивый гимн протесту против обывательской нормы и нелепых предрассудков. Легковесность формы только подчеркивает важность содержания. И если уж вести речь о пресловутой воспитательной ценности детских произведений, то «Эрнест и Селестина» куда полезнее большинства мультфильмов, выпущенных в последнее время большими студиями. Хотя бы потому, что готовит детей к жизни, которая, скорее всего, окажется хаотичной погоней в компании кого-то предельно на тебя не похожего, но при этом нуждающегося именно в тебе.
Классические рождественские и новогодние фильмы:
Полнометражные аниме и сериалы для зимних каникул
Завершаем наши рекомендации подборкой аниме. Здесь вы найдете тайтлы, вышедшие в этом году, и классические аниме за авторством уже известных художников. Помимо увлекательных историй все мультфильмы из списка объединяет необычный взгляд на привычные и уже знакомые сюжеты.
«Однажды в Токио»
Классическая рождественская история в декорациях современного Токио. Трое бродяг — алкоголик Джин, беспризорница Миюки и трансвестит Хана — под Новый год находят брошенного младенца. Герои решают во чтобы то ни стало отыскать ребенку дом. Но за свое путешествие в предпраздничную ночь находят гораздо больше, чем планировали.
Сценарию позавидовали бы многие фильмы. При всей сказочности, а от нее уже никуда не деться, если речь заходит о рождественской истории, ветвь повествования остается непредсказуемой. Естественно, нас ждет счастливый финал, но что ждет героев за каждым поворотом сюжета, прежде чем они доберутся до этого финала, остается загадкой. Мультфильм, раскрывая историю каждого героя, поднимает актуальные вопросы. Об обществе, о взаимоотношениях, о человечности, о семье и любви. Пожалуй, это можно было бы назвать рождественской сказкой, да вот только язык не поворачивается: скорее, это история, которая могла приключиться с любым.
«Брошенный кролик»
Дайкити Кавати — тридцатилетний трудоголик, не успевший к своим годам обзавестись семьей или хоть какими-то отношениями. Приехав на церемонию похорон деда по материнской линии, он с удивлением узнает, что его родственник втайне воспитывал внебрачную дочь. Девочке исполнилось шесть лет, и теперь о ней некому заботиться. Дайити в порыве альтруизма заявляет, что теперь девочку будет воспитывать он. Так наш герой становится приемным отцом собственной тети.
Хоть «Брошенный кролик» формально и относится к жанру дзесэй (аниме для женщин от 18 лет), удовольствие от просмотра гарантировано и мужчинам. Это повседневность, которая не концентрируется на романтике. История мультфильма вроде бы чему-то учит, но как-то осторожно, последовательно и незаметно, оставляя за собой чувство тихого, теплого, солнечного дня. Главная идея аниме ярко выражена в последней серии: каково же это — воспитывать ребенка? Что же такое быть родителем? Все остальные серии, знакомя нас с персонажами, наполняя эту идею конкретикой, подводят нас к моменту, когда Дайкити осознаёт это ощущение, принимает это состояние и находит в нем свое маленькое счастье. Сериал не просто милый, он пропитан добротой от начала и до конца. «Брошенный кролик» определенно точно может претендовать на звание одного из самых трогательных — именно трогательных, а не слезливо-сопливых — аниме современности.
«Люпен III: Замок Калиостро»
На этот раз знаменитый на всю Европу аферист и вор Люпен Третий сам оказывается в дураках. Провернув очередное великолепное ограбление, он обнаруживает, что вся добыча — это подделка; промышляет изготовлением фальсификата маленькое государство Калиостро, во главе которого стоит страшный диктатор. Люпен не может смириться с таким оскорблением, поэтому берет своих верный друзей: стрелка Дзигэна и самурая Гоэмона и отправляется мстить. Но тут на след афериста нападает инспектор Интерпола Дзэнитага с отрядом элитной японской полиции.
Мультфильм, с которого началась карьера легендарного Хаяо Миядзаки. Однако не стоит ждать от него фирменного стиля мастера. Это просто первая работа, на которой в Миядзаки набивал руку. Аниме многими атрибутами напоминает французское кино 1970-х годов. Солнечное и яркое, наполненное экшеном, который повторить сейчас уже невозможно. В таком кино враги не умирают, когда в них стреляют, герои не ломают шею, падая с крыши, а если кто-то и оказывается раненым, то он непременно встает на ноги уже через три дня. Сейчас это пережитки прошлого, теперь все наоборот. Может быть, из-за этого миядзаковский «Люпен» в 2020 году смотрится как нечто марсианское, фильм не из мира сего. Может быть, поэтому его хочется пересматривать много раз, дивиться отсутствию огромных переливающихся глаз и тихо, но внушительно говорить: «Это же настоящая классика».
«Дорохедоро»
Действие сериала разворачивается в странном городе, как будто пережившем ядерную войну, название у города соответствующее — Дыра. Весь секрет в том, что Дыра стала экспериментальным полигоном для магов из параллельной реальности. Маги проникают туда через порталы, отлавливают жителей и испытывают на них магию, отчего все жители страдают от странных мутаций. В центре сюжета здоровяк с головой ящера по имени Кайман, который не помнит своего настоящего имени, но уверен, что его кто-то убил. И не просто кто-то, а маг, ведь голова ящера не просто так у него появилась. А выяснить это можно, только охотясь на магов и засовывая их голову в свою пасть, где находится таинственный человек с крестами на глазах, который знает, кто его обратил.
Наверно, реакция здорового человека на синопсис должна быть: «чего-о-о?». Впрочем, такой возглас будет невольно вырываться на протяжении всего сериала. Он по-настоящему странный. И это его главное достоинство. В сериале постоянно происходит какая-то дичь, иногда смешная, иногда страшная, иногда одновременно и смешная, и страшная. При этом абсурд не мешает сюжету, история увлекает и не отпускает все 12 серий. Определенно на фоне всех однотипных современных аниме про школьников Дорохедоро сияет, как полярная звезда.
«Токийский мраморный шоколад»
История о парочке влюбленных: Тидзуру и Юдай — оба настоящие неудачники в делах любовных. Над такими не смеются, таким сочувствуют. Оба надеются, что наконец в этот раз все выйдет как по маслу и они будут вместе. Но Тидзуру понятия не имеет, что чувствует к ней Юдай, ведь он ни разу не признался ей в любви, в то время как Юдай пытается побороть в себе страх признаться в любви Тидзуру. Потому что место действия обязывает. Потому что два маленьких человека в одном большом городе как единство места классического романа. Потому что Токийская телебашня вполне сгодится в отсутствии Эйфелевой, а это уже почти как в городе всех влюбленных.
Почему «мраморный»? Потому что двухцветный. Одна и та же простенькая жизненная история рассказана с двух точек зрения. Ее видение — его видение. Все происходит в одной реальности — но в двух мирах. Потому что есть ее мир — и есть его мир. И там, и там — они оба одиноки, потому что каждый сам по себе. От этого и получается две версии. Не лучше и не хуже, просто — две. И еще это двухцветие в основе мрамора создает удивительные, нежные и очаровательные в своей красоте краски.
Надеемся, что смогли подкинуть вам интересных идей, что посмотреть на зимних каникулах. И желаем вам как следует отдохнуть на этих праздничных выходных. Проведите Новый год в кругу родных и близких за просмотром одного из этих шедевров современного кино и анимации. Мы гарантируем, вы не пожалеете!