Death Stranding — одна из главных игр не только 2019 года, но и всего нынешнего поколения консолей. Проект геймдизайнера Хидео Кодзимы до самого релиза оставался загадкой, и непонятно, что интриговало сильнее — обещания японца произвести революцию в игровой индустрии или интерес понаблюдать, что в итоге получится. Игра получила высокие оценки от критиков и геймеров и стала объектом обсуждения. Что же получилось у Кодзимы? Давайте разбираться.

Про что игра?

С помощью Death Stranding Хидео Кодзима решил изобрести новый жанр (как он когда-то сделал это со стелс-экшенами), в котором убийство игроков жестоко наказывается. Краеугольный камень всей идеи — заставить людей задуматься о взаимопомощи, а не о взаимном уничтожении.

Для этого Кодзима создал целую вселенную, где четко прописал все ее законы и рассказал, почему они работают именно так. По сюжету Death Stranding, вся Америка лежит в руинах после загадочного катаклизма, который назвали «Выход смерти» (так с английского переводится Death Stranding). Общество людей разделено на мелкие группы и поселения, которые укрыты в бункерах под землей, а единственная инфраструктура — это курьеры, доставляющие различные грузы: материалы, оборудование, химикаты и даже провиант.

Один из курьеров — Сэм Бриджес, главный герой игры. Он не просто курьер, а один из высокопоставленных представителей профессии. Неудивительно, что именно ему доверили крайне ответственное задание — восстановить Америку, наладив особую связь (в игре она называется Хиральной) между разбросанными по ней городами. По сюжету Сэму будут мешать как одичавшие люди, охотящиеся за грузами, так и террористическая группировка во главе с загадочным Хиггсом. Его устраивает, что весь мир лежит в руинах, и он совсем не хочет, чтобы это менялось, ведь он — сумасшедший анархист.

После «Выхода смерти» люди боятся хирального дождя — его капли ускоряют процесс старения на любом объекте, к которому прикоснутся. А еще во время дождя на волю выползают Твари — невидимые создания, которые могут схватить любого человека и утащить в мир мертвых.

Помните про запрет убивать? Если убить человека и не кремировать, то его тело создаст мощный выброс энергии, сопоставимый с ядерным взрывом — на его месте образуется огромный кратер, а также появятся Твари. Именно этим и промышляет Хиггс — каждый мертвый человек становится смертельно опасной бомбой, которую нельзя обезвредить.

Чтобы восстановить Америку и наладить инфраструктуру, Сэму предстоит путешествовать между бункерами, в которых укрылись выжившие, и выполнять курьерские заказы. Из-за этого многие назвали игру унылым симулятором ходьбы, но это неверно — в Death Stranding смешалось около десяти разных жанров.

Как в нее играть?

Death Stranding — игра, в котором камера располагается за спиной у главного героя. Практически всегда основной задачей Сэма будет донести один предмет из точки А в точку Б, пересекая при этом равнины, реки и скалы. Но здесь раскрываются нюансы.

Например, в ходьбе. Сэм может перенести только ограниченное число грузов в зависимости от их веса. При этом он распределяет груз на спине, а также на руках и ногах. Если навалить слишком много, то главного героя будет заносить на поворотах, а расход выносливости — одного из главных параметров — значительно увеличится. При этом Сэм не может свободно перемещаться по любой поверхности — на ухабистой местности он может споткнуться о камень, а пересечение реки может стать критической ошибкой, если у нее слишком сильное течение.

Чтобы спланировать маршрут, у Сэма есть несколько инструментов. Основной — специальный сканер, расположенный на левом плече. С его помощью можно просканировать местность и определить все опасные места — это здорово облегчает путь. А перед вылазкой желательно открыть карту и расставить необходимые метки, чтобы было легче ориентироваться в пути. Там же можно посмотреть прогноз погоды — поможет спрятаться от дождя.

Чтобы пересечь местность быстрее и эффективнее, у Сэма есть арсенал из различных гаджетов вроде раздвижной лестницы и специального троса, с помощью которого можно спускаться с обрывов. Позже набор пополнят специальные экзоскелеты, которые увеличивают максимально переносимый вес или скорость главного героя, а также тележки, на которых главный герой может не только перевозить грузы, но и скользить, как на скейте. Кроме того, передвигаться в игре можно не только на ногах, но и с использованием транспорта.

Подключая к хиральной сети новые города, Сэм будет налаживать контакт с их жителями. После этого у героя появится возможность брать дополнительные задания и прокачивать свои навыки. Кстати, о навыках. Вместо привычных очков опыта основная «валюта» игры — лайки. Их Сэм получает как от заказчиков, так и от других игроков. Лайки распределены по пяти категориям, каждая из которых отвечает за определенную характеристику. Например, если прокачать определенный параметр, то Сэма будет меньше заносить на поворотах во время переноски тяжелого груза.

Теперь про самое интересное — про других игроков. Death Stranding — это игра с асинхронным мультиплеером. Что это значит? Игрок никогда не увидит персонажа другого человека, но при этом он видит его следы и оставленные им постройки. По уже проложенной тропе можно заметить различные лестницы или оставленные контейнеры с припасами, но вы их не оставляли? Поздравляю, вы ментально встретились с другим игроком. Если воспользоваться чужой экипировкой, то ее владелец получит лайки, а вы — плюс к внутренней карме. То же самое относится и к вам — любой оставленный предмет может оказаться полезным для другого игрока.

Именно так Кодзима и подстегивает вас постоянно контактировать с другими игроками. Вы получаете вознаграждение в виде лайков и ресурсов, а другие игроки могут избежать опасности или быстрее выполнить заказ, если используют ваши «посылки».

Есть ли в игре экшн? Да, есть, но очень посредственный. Все-таки главный герой — простой курьер, а не элитный спецназовец. Обычных противников Сэм может уложить с помощью кулаков, пушки с веревками или из травматического оружия (помните про правило «не убивать»?). А вот с Тварями и боссами нужно сражаться с помощью оружия, изготовленного из крови Сэма. Живительную влагу можно превратить как в гранату, так и зарядить в специальный пистолет. Но прямо скажем, Death Stranding — не про убийства и не про экшн.

Она и впрямь такая необычная?

Да, очень. Это одна из самых красивых игр нынешнего поколения консолей, предлагающая нестандартный игровой процесс и заставляющая всерьез задуматься о нашей жизни. Вы проведете множество часов за саморефлексией о том посыле, который в нее заложил Кодзима. Если в предыдущих своих играх геймдизайнер лишь намекал на то, что миру пора бы стать добрее, то сейчас он говорит это напрямую — нужно стать добрее, если мы не хотим приблизить конец света.

Понравилось? Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •