Автор: Денис Абрамов

В 2000-х Gears of War стала визитной карточкой Microsoft и одним из главных эксклюзивов Xbox наряду с Halo — уж слишком круто выглядел шутер про перекачанных мужиков с каменными челюстями и автоматами. Затем последовал не менее успешный сиквел, развивший идеи оригинала. Но, начиная с третьей части, серия пришла в упадок — триквел не принес в серию ничего нового, за что авторов обвинили в топтании на месте. Ситуацию омрачил уход геймдиректора серии Клиффа Блезински, аргументированный общей усталостью. Поэтому Gears of War отложили в ящик на целых пять лет.

Разработку четвертой части доверили молодой студии The Coalition, которая присоединилась к внутренним студиям Microsoft. Никто не верил в канадцев, но им удалось выдать достойную игру. В Gears of War 4 начались первые шаги к возвращению серии, пусть она и содержала странные идеи вроде возведения защитных сооружений и надоедливых боев с роботами.

Было видно, что на четвертой части The Coalition только тренируется, строит фундамент для продолжения, в котором развернется на всю катушку и как следует толкнет серию вперед. На выходе получился главный эксклюзив Microsoft 2019 года и один из лучших шутеров от третьего лица. Что же в ней хорошего? Давайте вспомним.

Сюжет в Gears 5 продолжает историю ключевых героев четвертой части: Кейт Бишоп, Дэла, Джеймса Доминика Феникса и его отца Маркуса Феникса. Они наладили свои отношения с государством, считавшим их врагами народа, и периодически выбираются на зачистку территории от мутантов Роя. Однако Кейт Бишоп продолжают мучить кошмары и странные видения, поэтому она отправляется в собственное путешествие, прихватив с собой бравую команду мужиков.

Сюжетная кампания разделена на четыре больших акта. Первый и четвертый построены по классической для серии структуре: большие арены для сражений, соединенные между собой коридорами, когда игрок может выдохнуть и послушать диалоги. А второй и третий напоминают Metro Exodus, о которой мы рассказывали совсем недавно в этой статье: игрока выпускают в открытый мир, дают ему транспорт и разрешают исследовать локации.

Есть ли мотивация посетить все места на карте? Да, безусловно. На точки интереса можно приехать в любой момент, чтобы выполнить второстепенное задание, узнать больше о локальном мире или найти специальные предметы для прокачки.

Перестрелки в игре просто великолепные — The Coalition в несколько раз умножила темп геймплея благодаря срежиссированным стычкам. Например, уже на первом уровне героям приходится сражаться с гигантской тварью, которая открывает уязвимое место только во время собственной атаки. На следующем этапе Кейт перестреливается с противниками в антураже ночного клуба с орущей музыкой. В другом месте можно расстрелять лед под противниками и утопить их в реке.

Больше всего запоминается эпизод с побегом от целого роя мутантов, похожих на смесь пираний и охотников из «Матрицы», — огромное живое «облако» парит над локацией и разрывает людей за секунды.

Сильнее всего на геймплей повлиял Джек. Это небольшой дрон, который присоединяется к отряду героев в начале игры. В его арсенале целый набор умений, которые можно прокачивать с помощью специальных предметов — еще одна мотивация исследовать локации.

Навыки Джека разделены на атакующие и защитные. Один из них, например, делает главного героя невидимым, а другой — ослепляет толпу противников яркой вспышкой. Или можно захватить разум одного из врагов, заставив биться на своей стороне — это работает даже на прокачанных противниках с тяжелым оружием. Наконец, бот может сделать девушку неуязвимой на несколько секунд, что поможет выдохнуть во время ожесточенной битвы.

Во время жестких моментов игра разрешает вызвать на помощь подкрепление в виде шагающих или летающих дронов. Например, когда нужно зачистить большую улицу от превосходящих сил противника. Однажды я пережил сражение только благодаря этому. Ведь на повышенной сложности валят особенно быстро.

Арсенал в игре расширили. К уже ставшему классикой «лансеру» с подствольной бензопилой (ах, как же круто герой взводит ее рычаг) добавилась энергетическая снайперская винтовка и огромная пушка, стреляющая циркулярными пилами. Мой персональный любимец — «лансер» с подствольной ракетницей. Залп из этой “малышки” может разнести целый отряд за один раз.

Классическая мини-игра во время перезарядки осталась. Вовремя нажал на кнопку — и мощность всех последующих выстрелов увеличивается. На высоком уровне сложности без этой механики вообще не обойтись — противники могут впитать в себя две-три обоймы, прежде чем взорваться кровавыми ошметками.

В игре есть три мультиплеерных режима, которые подойдут одному игроку или даже небольшой команде (до четырех человек). В «Орде», например, нужно коллективно зачищать уровни от монстров, а в стандартных матчах — биться против реальных игроков на закрытых аренах. Получился достойный набор контента, который подарит несколько веселых вечеров после прохождения сюжета.

Концовка Gears 5 намекает на продолжение, и я искренне надеюсь, что оно случится. Пятая часть получила высокие оценки от игроков и критиков — 84 балла на Metacritic, а также вернула всю серию в высшую лигу. Есть только одно пожелание: The Coalition должна не бояться дальше экспериментировать, чтобы не повторить печальный исход оригинальной трилогии.