Деньги на ветер: как стать виндсерфером
Автор: Галина Ахметова
Катерина Абашева — человек многогранный. На работе — строгий руководитель, в общественной жизни — борец за экологию, а дома — любящая мама. Эта веселая и любопытная девушка с легкостью может отправиться в поход, слетать в другой город на концерт любимой Пелагеи, затеять акцию по сбору мусора в ближайшем лесу. И, конечно, спорт она тоже не проходит стороной. В этот раз Катерина выбрала виндсерфинг.
Виндсерфинг — вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления легкой доской с установленным на ней парусом.
Катерина: «С чего все началось? Как-то раз моя восьмилетняя дочь захотела научиться кататься на серфе. Городская альтернатива тропическому серфингу — это виндсерфинг. Я решила своим примером показать дочери, что это возможно. Захотелось заразить ее этим видом спорта, вот однажды все и сложилось. Мы с дочерью пошли искать свободное место на берегу Обского моря, чтобы позагорать. Увидели серф-станцию «Бумеранг». Стояла жара… В такой зной очень хочется уйти подальше от берега в открытое пространство — туда, где прохлада. Виндсерфинг как раз исполняет это желание. Первое, что я увидела, — дети, которые ходят под парусом. Я почувствовала энергетику, драйв. Мне захотелось попробовать. И я отправилась к руководителю станции Игорю Гартвичу узнавать подробности».
Серф-станция — место, где люди занимаются сапом, винд- и вейксерфингом, а также кайтсерфингом. Что бросается в глаза, когда попадаешь в первый раз в ангар серф-станции? Особая, морская атмосфера и порядок. Все разложено по полочкам и развешано по крючкам: доски, паруса, гидрокостюмы, личные вещи. Порядок дает понять, что это настоящая серьезная спортивная школа. Не одноразовый пляжный проект.
Катерина: «В следующую субботу, я уже приехала на серф-станцию прицельно — готовой к первому эксперименту. Первые 20 минут провела на берегу, на тренажере. Соучредитель серф-станции и тренер Дмитрий Мурашев объяснил мне, как держать парус и как работать корпусом. Затем мы перешли на мелководье».
Сезон катания: с мая по сентябрь.
Катерина: «То, что я не упала в воду в свой первый раз, меня очень вдохновило! После первого занятия было желание вернуться и окунуться в эту атмосферу опять. Захотелось выйти в море на глубину и начать гнать! Я воодушевилась своей первой удачей. Но, конечно же, при оттачивании элементов на воде падения неизбежны, особенно в непогоду — к этому надо быть готовым. На первой тренировке мне просто повезло».
Игорь Гартвич (руководитель серф-станции): «Я начал заниматься в 30 лет. И вот уже 20 лет я здесь — на Обском море. Летом здесь виндсерфинг, зимой — кайтсерфинг, в межсезонье еду ловить ветер во Вьетнам. Конечно, это дорогой вид спорта. Студентов у нас почти не бывает. Занимаются дети, которых привозят родители, чтобы оторвать их от смартфонов, и уже состоявшиеся люди, которые хотят новых ощущений. Очень интересно наблюдать, как новичок приходит с одними глазами, а уходит с другими. А уж если возвращается, приходит во второй-третий-четвертый раз, становится понятно — капец ему, засосало! Будет кататься».
В каждом городе-миллионнике есть минимум 3—4 серф-станции. Есть из чего выбрать даже в Новосибирске. Поэтому следующая тренировка была в школе кайтинга и виндсерфинга Wind’s House, которой руководит Мила Полякова.
Катерина: «Вторая тренировка у меня была в Wind’s House. Руководитель станции Мила выдала мне доску, спасжилет и порекомендовала тренера — Игоря Шабанова. Игорь повторил на берегу теорию, проинструктировал на мелководье, и мы вместе отправились на глубину — каждый на своей доске».
Цена вопроса в Новосибирске: 1500—1700 рублей за одну полуторачасовую индивидуальную тренировку — с арендой оборудования и инструктором.
Катерина: «От виндсерфинга я ожидала драйва, удовольствия, эмоционального экстрима, взаимодействия со своими любимыми стихиями — водой и ветром, проработки мышц-стабилизаторов и вдохновляющих фотографий. И все это я получила. Стоя на доске посреди залива, испытываешь целый спектр ощущений: азарт, аромат воды, движение воздуха, напряжение мышц. Когда наконец удается поймать ветер, синхронизироваться с ним, расслабить спину — получаешь удовольствие. Конечно, я буду заниматься и дальше. Попробую не только летний виндсерфинг на воде, но и зимний вариант — кайтсерфинг!»
Кстати, сама Мила когда-то вот также случайно встала на воду.
Мила Полякова (двукратная чемпионка мира по сноукайтингу): «Я занялась виндсерфингом после второго курса медицинского университета. Был июль. Я попробовала, а потом случайно начала помогать с организацией фестиваля для виндсерферов «Казантип». А затем меня спросили: хочешь поработать на серф-станции? И я провела остаток лета на «Бумеранге» в качестве администратора. На второе лето я продолжила также работать, но в ветреные дни начала смотреть в море большими грустными глазами. Администратор, который смотрит в море, — это уже не администратор. Меня повысили до тренера».
Пример Милы Поляковой очень вдохновляющий. Она делает все возможное, чтобы заинтересовать новичков. Например, придумала абонемент для студентов, которым так непросто попасть в дорогой парусный спорт, а любителям соцсетей дает скидку за отзыв с занятия.
«Я бы рекомендовала сходить на пробное занятие в разные школы, к разным тренерам, чтобы найти свою атмосферу, своего инструктора, свою воду!» — резюмирует Катя.
Советы от Кати:
- Главное — вдохновиться. Узнать, увидеть, понять, что встать под парус без спортивной подготовки, — реально. Даже у детей получается!
- Оценить школы: полистать фотоотчеты с тренировок и выбрать ту, что ближе по атмосфере.
- Записаться на занятие заранее, чтобы гарантированно попасть на свободного тренера.
- Взять с собой на первый заплыв солнцезащитный крем, кепку или бандану, а также футболку или лонгслив, чтобы защитить плечи и руки от солнечных ожогов.
«В виндсерфинге нет предела совершенству, — улыбается Игорь Гартвич. — Всегда есть к чему стремиться. Это засасывает. Если заразишься, то вся жизнь на ветер!»
За фото благодарим автора и героев статьи, а также Евгению Чистовскую.