20 марта на компьютерах и консолях вышла Doom Eternal — одна из главных игр 2020 года, по мнению большинства игровых журналистов. В шутере есть всё, за что фанаты любят Doom: бешеная скорость перестрелок, куча разного оружия — от дробовиков до плазменных установок — и другие фишки. Рассказываем, почему Doom Eternal заслуживает вашего внимания и стоит своих денег.

Сюжет стал глубже

Один из сооснователей студии id Software Джон Кармак как-то сказал, что сюжет в шутере подобен сюжету в порно. То есть совершенно не нужен. Однако id Software образца 2020 года так совершенно не думает. В Doom Eternal сюжет есть, и достаточно глубокий. 

Разработчики рассказали не только про вторжение демонов на Землю и шире раскрыли конфликт между раем и адом, но и поведали нам предысторию Палача Рока — главного героя. В игре даже есть специальный хаб, в котором думгай отдыхает между миссиями. Авторы наполнили базу огромным количеством отсылок, журнальными записями и пасхалками. 

Doom Eternal — очень большая игра

На полное прохождение Doom образца 2016 года требовалось от 10 до 12 часов, что совсем немало по современным меркам. Например, столько же уйдет на прохождение Dishonored 2. Doom Eternal, как образцовый сиквел, стал еще больше. 

Разработчики обещали сюжетную кампанию продолжительностью в 22 часа, а также аналог New Game+. После прохождения открывается повышенный уровень сложности, на котором главный герой умирает быстрее, а враги становятся агрессивнее. 

Кроме того, разработчики учли критику в сторону дизайна уровней из оригинальной игры. Doom 2016 не блистала интересными локациями — главный герой сражался преимущественно в коричневых пещерах и блеклых лабораториях. К сиквелу авторы постарались подойти с креативом. Например, один из уровней проходит среди разрушенных построек на Земле, другой — в райских покоях, а третий — на мече огромного рыцаря. 

Скорость игрового процесса стала запредельной

Doom — динамичный, быстрый шутер. Главный герой резво бегает, может хвататься за перекладины и отталкиваться от них, а также совершать двойные прыжки и даже делать рывки в воздухе. Динамика поддерживается благодаря необходимости постоянно рисковать и ломиться в толпу врагов, чтобы восстанавливать ресурсы. Как это связано?

Если добить противника жестоким приемом, то из него выпадут аптечки. Если вместо рук воспользоваться бензопилой, то восстановятся патроны, а убийство с помощью наплечного огнемета обеспечит зарядами для щита. Стоит остановиться хотя бы на секунду, и демоны быстро поджарят морпеха, не оставив шансов на выживание. 

Прокачка оружия и способностей 

Каждая пушка главного героя обладает разными режимами стрельбы и ветками умений. На дробовик можно повесить гарпун, чтобы притягиваться к противникам, а штурмовая винтовка легко превращается в снайперскую. У каждой модификации будет свое, наиболее полезное применение. Например, плазменная винтовка намного лучше справляется со щитами, а бомба из дробовика может оглушить демона и открыть его уязвимое место. 

Еще у героя есть возможность изучить различные пассивные навыки. Например, после одного из апгрейдов добивания противников будут приносить больше ресурсов. 

Финальный аккорд — руны различных типов, которые могут кардинально изменить стиль боя. Одна из них замедляет время после выполнения специального условия.

Все это позволяет настроить главного героя под себя и менять стиль боя в любой момент. Любое улучшение можно будет откатить, если выбранная ветка развития не понравилась.

У главного героя появилось собственное убежище

В отличие от Doom 2016, в Eternal у Палача Рока есть собственная база, висящая в космосе. В таком домике главный герой отдыхает между миссиями, а игрок побольше узнает его быт и про его прошлое. «База рока» очень большая — некоторые отсеки открываются только после того, как игрок находит специальные ключи в других миссиях. 

Помимо прочего, на базе есть различные пасхалки. Например, в одной из комнат есть 3D-принтер, на котором печатается оружие. А в другой специальная установка собирает огромного меха, броня которого очень похожа на костюм Палача Рока. Интересно, для чего?

Для фанатов этой серии на Vsemayki.ru есть отличные принты. Листай карусель, кликай на понравившуюся вещь и переходи на сайт для заказа 🙂


Демонов стало очень много

В Doom Eternal огромное количество демонов и других противников. В шутер вернется культовый Какодемон — летающая нечисть с большим глазом на лбу, а также появятся новые враги. Например, один из них — демон-змея с хлыстом, а другой — рыцарь ада с кроваво-красным топором и дробовиком. 

Чтобы игрок не потерялся в таком разнообразии различных тварей, разработчики создали удобный кодекс, куда заносится информация обо всех встреченных противниках. Там можно изучить их историю, а также прочитать про слабые места. Например, в игре есть Мародер, из бошки которого торчит пушка — в кодексе указано, тварь можно обезоружить, если отстрелить пушку. 

В игре есть мультиплеер на троих. Двое — это демоны

Если сюжетная кампания вдруг покажется скучной, то можно попробовать сыграть в Battlemode — режим с асинхронным мультиплеером. В нем участвуют три игрока. Двое берут на себя роли демонов (несколько на выбор), а третьим выступает Палач Рока. Согласно задумке, парочка может ворваться в сюжетную кампанию морпеха и помешать его прохождению. 

Выглядит круто. Два вторженца насылают на солдата орды миньонов, закидывают огненными шарами, расстреливают ракетами и так далее. Палачу придется очень постараться, если против него выйдут два хорошо сыгранных человека. А если и он умеет играть, то заруба будет жаркой. 

Doom Eternal без микротранзакций

В январе разработчики прямым текстом сказали, что никаких микроплатежей в Doom Eternal не будет. По их словам, в игре стоимостью 60 долларов такое просто недопустимо. Весь дополнительный контент вроде новых костюмов разблокируется автоматически, если просто пройти сюжет.

Однако в шутере есть пострелизная поддержка — сюжетные дополнения с новыми уровнями, сюжетными ветками и боссами.

Музыку для Doom Eternal написал бессменный Мик Гордон, который полюбился фанатам шутера после создания саундтрека для Doom 2016. Полюбился настолько, что игроки задизлайкали рекламный ролик Eternal, когда обнаружили, что в нем не используется музыка композитора.

Doom Eternal похожа на брутального бунтаря среди современных игр, приветствующих стрельбу из укрытий и аккуратное прохождение. Она позволяет нам обратиться к внутреннему инстинкту убийцы, отключить голову и мочить всё, что движется. Уже ради этого её стоит пройти!

Понравилось? Поделись с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •