Автор: Ирина Силачёва

У интернет-магазина Vsemayki.ru свыше 3 млн. клиентов и несколько тысяч партнеров по всей России. Один из вариантов сотрудничества — партнерский шоп. Это самостоятельный сайт, который напоминает Vsemayki.ru, но имеет свои особенности. У таких шопов есть каталог своей продукции, который можно ранжировать по категориям: как по стандартным, типа “Мужские футболки”, “Женские майки”, “Чехлы”, так и по собственным. При этом их можно кастомизировать по личному усмотрению. Владельцы магазинов сами выбирают оформление сайтов, но обычно используют фирменный стиль компании. Преимущество магазинов такого типа в том, что товары из каталога партнера попадают в основной каталог Vsemayki.ru.

Один из наших партнеров — некоммерческая организация DonorSearch. Проекту DonorSearch 9 лет. За это время он привлек в донорское сообщество более 250 000 человек. В этой статье вы узнаете об этом проекте и нашем сотрудничестве, которое длится уже два года.

Почему мы рассказываем о них сейчас? Сегодня в России отмечается День донора. Мы поздравляем всех причастных и ниже расскажем о нашем вкладе в это движение.

DonorSearch: сообщество доноров

О DonorSearch мы поговорили с Русланом Шекуровым — руководителем проекта. В компании он отвечает за визионерство, стратегию, тим-лидерство, фандрайзинг и PR. Руслан рассказал о проекте и для чего они продают мерч.

Руслан Шекуров

Руслан: “Проект состоит из двух частей. Первая — IT-платформа, задача которой управлять потоками доноров и грамотно распределять ресурсы. Сейчас в России нет удобной системы коммуникации между донорами и центрами крови: человек не знает, может ли он завтра прийти в конкретный центр и примут ли его там. Миссия DonorSearch — максимально упростить этот процесс.

Мы хотим прийти к тому, чтобы ежедневно в каждый центр крови, которых в России более 500, на каждое донорское мероприятие приходило 150—200 человек с теми параметрами крови, которые максимально востребованы. Нам важно не просто один раз нагнать трафик куда-то, важно делать это регулярно. Некоторые элементы крови, например тромбоциты, хранятся не более 10 дней, поэтому невозможно за раз решить проблему запаса тромбоцитов.

Второе направление — комьюнити. С помощью соцсетей и сайта проект развивает сообщество доноров: люди делятся историями, рассказывают, кому помогла их кровь, а те, кто пока не решился стать донором, могут просто узнать подробности и подготовиться к своей первой донации”.

Партнерство: как и для кого

Наталья, менеджер отдела партнерских отношений Vsemayki.ru: “DonorSearch — уникальный партнер. Они не используют доход с мерча в коммерческих целях, деньги идут на поддержку проекта. Донорство — это очень важно, и с помощью мерча проект привлекает внимание людей к этой проблеме. Например, DonorSearch часто проводит розыгрыши своей продукции, поэтому они собрали лояльную аудиторию, с которой приятно работать”.

Если говорить про партнерские программы — у нас их 3:

Вариант 1. Дизайнер. Необходимо зарегистрироваться на сайте и просто делать макеты. За это дизайнер получает 3% от продажи.

Вариант 2. Веб-мастер. Работает через реферальную ссылку (это значит, что заказ засчитывается конкретному партнеру) или через магазин (партнер создает свой шоп, размещает ссылку в источниках трафика, например в своих соцсетях, и таким образом распространяет продукцию. Вознаграждение в этом случае — 25% от стоимости заказа.

Вариант 3. Партнер. Это и есть мерчовые шопы. Здесь совмещается сразу 2 роли — дизайнер и веб-мастер. Партнеры сами создают дизайн и сами привлекают трафик. Партнер зарабатывает 28% от заказа.

Наталья: “Сейчас у нас порядка 110 мерчовых шопов. Чаще всего их открывают блогеры, которые хотят продавать мерч своего ютуб-канала. Мы все берем на себя: обрабатываем заказ, производим, отправляем. Задача партнеров — разрабатывать принты и продвигать продукцию на своих ресурсах. Партнерская программа бесплатна, партнер даже получает долю от заказа. А мы получаем целевой трафик и пополняем каталог макетами на разные тематики.

Мы помогаем партнерам: объясняем, как работать с магазином, даем советы по продаваемости категорий товаров, рассказываем, какие макеты больше “заходят”, отвечаем на вопросы производства продукции. Некоммерческим организациям, таким как DonorSearch, мы помогаем заливать продукцию на сайт, даем советы по оформлению витрины, кастомизации”.

Зачем донорам мерч

Для продвижения проекта DonorSearch использует бонусную программу: человек, сдающий кровь, может получать какие-либо призы, скидки. Это направление выросло в партнерство с брендами, в том числе со Vsemayki. С одной стороны, проект предлагает донорам выразить свою донорскую позицию с помощью интересного мерча. С другой — доноры поддерживают проект и движение в целом.

Руслан: “Основные средства проекта — это гранты. Но есть расходы, которые грант покрыть не может. А так как мы на стадии становления проекта, часто приходится вкладывать свои деньги. Бывает нужно обратиться к юристам, нанять дизайнера, съездить в командировку или на конференцию. В этом случае как раз деньги с продажи мерча могут помочь. Деньги нужны для того, чтобы мы могли экспериментировать.

Сначала мы хотели запустить магазин с мерчем сами. Я сделал опрос в соцсети ВКонтакте: “Вы купили бы наш мерч?” — откликнулось много людей. Мы заказали у местного производителя 100 толстовок и 100 футболок. Начали продавать. Но продали всего 10% — и ушли в минус. Мы поняли, что есть спрос, но ресурсов заниматься магазином — нет. Мы начали искать партнеров и сразу договорились о сотрудничестве со Vsemayki.ru.

Мерч стал продаваться лучше. Особенно хорошо он реализуется в период совместных акций DonorSearch и Vsemayki, например розыгрыш по репосту. Благодаря таким активностям люди начинают лучше покупать.

Шоп DonorSearch работает по следующему принципу: сотрудники находят дизайнеров, предлагают разработать принты или находят уже готовые, выставляют их в магазин. Мы предлагаем донорам или тем людям, которым донорство важно, поддержать проект и ходить в хорошем мерче. В проект стараемся находить дизайнеров, которые готовы работать бесплатно”.

И еще немного о донорстве

В июне 2019 года Служба крови совместно с ТАСС опубликовала свежий отчет о донорстве: за последние 10 лет прослеживается три ярких тенденции:

1. С 2008 года общее число доноров упало с 1 800 000 до 1 300 000.

2. Доля доноров до 25 лет упала с 29% до 26%.

3. Из позитивного — повысилось число донаций на одного донора. Сейчас нужно, чтобы донор регулярно сдавал кровь, минимум 2 раза в год.

Если говорить про мировую тенденцию — то сейчас случается 40 донаций на 1000 населения. В России это число доходит лишь до 20. Но это не значит, что донорства в 2 раза меньше — все зависит от потребности конкретного центра крови.

Поэтому мы считаем важным развивать партнерство с донорскими организациями. Мы рады сотрудничать с DonorSearch и приносить реальную пользу людям.

Как мы помогаем людям, животным и природе

Мы занимаемся благотворительностью и это проявляется не только в помощи партнерским шопам.

В августе совместно с первым российским пёсокафе «Dog House» мы провели благотворительную распродажу наших вещей #всемайкипомогают_пёсам. Собрали 52 150 рублей. На эти деньги сотрудники Пёсокафе вылечили вдохновительницу акции — собаку Моню, оплатили лечение пса Грэя из приюта для бездомных животных, заказали матрасы для кафе и купили корм. Прочитать подробнее о результатах акции, вы можете здесь.

В декабре 2018 года, вдохновившись бийским дедушкой из видео про ёлочку, мы выпустили первую благотворительную коллекцию #безсоли. Коллекция была представлена принтами с известными фразами “без соли” и “елочка мне нравится”. Мы подарили Вячеславу Степановичу новогодние подарки, а также 25 тысяч рублей (20% с продажи принтов), чтобы в его жизни стало меньше боли и он мог порадоваться новогодней елочке. Рассказали об этом в статье «История коллекции #безсоли».