Чтобы разобраться в эмо-движении изнутри, мы поговорили с Николаем «Sochi» Савенковым — бас-гитаристом группы «Оригами», который застал появление, расцвет и спад субкультуры эмо в России.

Этим интервью мы завершаем наш  гид по субкультуре эмо в большом исследовании популярных субкультур начала нашего века.

Предыдущие части гида:

  1. История появления, мировоззрение и внешний вид.
  2. Отражение в культуре: фильмы, книги и популярные группы.
Оригами — Без лишних слов

Интервью с басистом самой популярной эмо-группы России

— Как Вы пришли в эмо-субкультуру?

— Группа «Оригами» никуда не приходила. Мы просто хотели делать интересную музыку, и, видимо, у нас это получалось, ибо всё больше и больше людей собиралось на наших концертах. В начале нулевых всё было иначе. До прихода «большого Интернета» в каждый дом народ ходил на фестивали/концерты, где слушал новые группы и сам составлял мнение о них. Далее делился с друзьями «дэмками» на кассетах и т.п.

— Каким было эмо-движение в нулевые?

— Эмо-движения как такового не было. В начале нулевых всё это называли «альтернатива». Первый «эмо-фест» вообще, насколько помню, состоялся в 2004 году, и для меня до сих пор загадка, почему он так назывался. Мы играли на нём, и, возможно, поэтому за нами закрепился этот ярлык эмо-кор-группы. А после группы под ним стали почему-то популярны.

— В чем особенность поклонников эмо?

— Изначально костяк поклонников группы состоял из образованных, культурных молодых людей, которым нравилась музыка, цепляющая за душу. Музыка, которая заставляет переживать целый спектр эмоций — от ярости и злости до любви и счастья, от радости до бесконечной грусти. В большинстве своём это добрейшие люди, чрезвычайно остро переживающие несправедливость и уродство нашего мира. Ведь нас с детства учат добрые книжки, а в итоге зачастую всё далеко не так радужно…

— Что самое классное Вы вспоминаете в этом движении?

— Концерты. Особенно в начале пути, когда залы были ещё не столь большими, и народ приходил «свой». Это была ори-фэмили, для которой мы играли и получали 1000 % энергетики взамен.

Так Николай выглядит сейчас ( фото из официальной группы
«Оригами
» в VK)

— Было ли что-то, что Вам не нравилось в субкультуре эмо?

— Когда пришла известность, появилось много «фанатов», которые просто приходили на концерт, ибо «Оригами» — «эмо-группа России № 1, а эмо — это что-то модное». Такие люди в большинстве своём не имеют своего мнения, а слушают/одеваются/поступают так или иначе, только если это модно. Сегодня они надевали берцы, бомберы, брили головы и били слабых, а завтра они отращивали чёлки, дабы «завалить» симпотную малолеточку. Часть из них тупо напивалась в хлам и вела себя отвратительно.

Вообще, именно такие люди и похоронили весь движ, а сейчас сбиваются в тематических пабликах, дабы вспоминать, как круто было бухать «Виноградный день» и прочую «бормотуху», и думают, что они были «тру».

— В среде эмо и правда суицидальные случаи происходили чаще, чем обычно?

— Это всё чушь! Просто некоторые СМИ тогда не знали, как хайпануть, и придумали этот миф. Если что-то такое и имело место, то виноваты в этом такие «журналюшки» и те, кто продвигал такие ассоциации с этим музыкальным стилем.

Так Николай выглядит сегодня

— Разочаровались ли Вы в мировоззрении эмо?

— Если бы я ещё знал, что это такое. 🙂 Но думаю — нет, ибо моё мировоззрение мало изменилось. А как я говорил ранее — мы, как и наши слушатели, образованные, культурные люди, быть может, слишком наивные, ибо хотим мира и добра на земле. У нас, так скажем, обостренное чувство справедливости. Наверное, это и есть мировоззрение эмо.

— Почему эмо так быстро стали популярны и так же быстро пропали?

— Если задуматься, то не так уж и быстро эта волна двигалась. А если ещё более копнуть, то мы заметим, что с каждым годом и развитием технологий популярность приходит и уходит всё быстрей.

Ну и любая популярность всегда приводит к хэйту движухи. Часть людей хотят быть не как все, и при популяризации объекта своего «поклонения» начинают хэйт. Насколько помню, тогда [в нулевые] только ленивый не эксплуатировал шутейки про эмо. Даже резиденты «Камеди» топили шуточки для биомассы, пугая пенсионеров и простых крестьян.

— Какая субкультура/направление сейчас ближе всего по духу к эмо?

— Мне кажется, сейчас правит бескультурье. Возможно, это китч. Возможно, есть еще 100 500 ярлыков для происходящего.

Фото с концерта группы

Одним из ярких примеров может служить группа LITTLE BIG, участники которой — наши бывшие коллеги по сцене, по сути, бывшие «эмори». Они заслуженно пробились, приняв новые правила (а возможно, и создав их).

Субкультуры умерли, и сейчас возможно всё, можно быть кем хочешь.

Фото предоставлены героем и взяты из официальной группы “Оригами” в ВК